В корзине
ничего

Брусчатка

Брусчатка Булыжная мостовая

Цена: от 480 руб/кв.м

Материал: высокопрочный бетон

Размеры брусчатки (мм) 300х150х40 

Брусчатка Старый Арбат
Цена: от 480 руб/кв.м.
Материал: высокопрочный бетон
Комплект брусчатки  "Старый арбат" состоит из 2 камней разной фактуры: камень 140х195х35 мм, камень 140х160х35 мм
Брусчатка Старый кирпичик

Цена: от 480 руб/кв.м

Материал: высокопрочный бетон

Размеры брусчатки (мм) 235х110х40 

Цена: от 480 руб/кв.м

Материал: высокопрочный бетон

Размеры брусчатки: 225х115х35 мм

                              115х115х35 мм

 

Купить брусчатку бетонную недорого в Челябинске по цене от производителя Андор оптом и в розницу можно по телефону 8 952 509-04-84 или заказав прямо на нашем сайте.

Про такой материал знают многие, обычно она ассоциируется с парадами  Красной площадью. И все знают, что она вымощена брусчаткой, по которой ходят наряды роты почетного караула, а по большим праздникам шагает парад войск, и (тоже считается парадом хотя это смотр) едет военная техника.

Немного истории

В строительных стандартах данный термин отсутствует, это и понятно, материал одна из разновидностей штучного материала для мощения дорог и тротуаров.

Брусчаткой называются любые материалы формой близкие (извините за тавтологию) к брусу (параллелепипеду). То есть, дорога, выложенная любой плиткой, может называться таким термином. Хотя в практике, плиткой называют только изделия относительно небольшой толщины.  Может изготавливаться из чего угодно, приведем несколько примеров:

  • Красная площадь выложена крымским долеритом (одна из разновидностей диабаза, одной из самых древних и прочных горных пород). Наверно доставка далеко не легкого строительного материала за несколько тысяч километров была обусловлена тем, что такое мощение явилось еще одним подтверждением  победы над ханством крымских татар. Кстати на сегодняшний день движение машин по ней запрещено, а гусеничная техника, проходящая во время парадов (смотров), имеет особые накладки на траках.
  • Хотя римские мостовые в большинстве своем были булыжными, иногда укладывался колотый камень. Если его форма близка к правильной (а главное, верхняя поверхность почти плоская) такую дорожную одежду тоже называют так.
  • В России были распространенны брусчатки из дерева. Очень интересно, что ее технологию разработал русский инженер. Бруски использовались из твердых пород дерева (дуб, бук) и укладывались так, чтобы торец был сверху. На сегодня их почти не сохранилось. Но в Нью-йоркском старом порту (уже много лет не используется) где постоянно принимали эмигрантов (со всем известного острова Эллис), такое покрытие сохранилось. Причем на нем почти не видно следов износа.
  • Также очень интересно, что в Кроншдате дороги мостились чугунными плитками. Очень интересный подход. Но благодаря устойчивости чугуна к коррозии, а тем более большой прочности и малой истираемости это одна из самых долговечных мостовых. Сегодня, правда, такое покрытие осталось только на Якорной площади и Пеньковом мосту. Но ничто не вечно и в 2012-2013 году она была реставрирована и снова радует гостей этого ранее закрытого города. Остальные улицы и площади где использовался этот материал, давно закатаны в асфальт.

Широкое распространение приобрела в середине позапрошлого века. Тогда булыжная мостовая (используются камни неправильной формы) уже не подходила требованиями времени. В эпоху очередной научно-технической революции все хотели большего комфорта при движении по дорогам. Хотя уже почти все экипажи (по-прежнему с гужевой тягой) имели рессоры, но они не могли компенсировать неровности булыжной мостовой. Поэтому стала использоваться из пиленого камня. Тем более благодаря появившимся паровым машинам и более прочному инструменту обрабатывать природные породы стало легче и дешевле. Но настоящий прорыв совершили голландцы, они стали использовать керамику (фактически обычный кирпич, но с немного измененной рецептурой исходной смеси) обожженный при более высокой температуре. Такой материал отличается от обычного пережженного строительного материала тем, что он менее хрупок. В структуре клинкерного дорожного кирпича также практически отсутствуют поры, поэтому он практически не впитывает влагу, поэтому ее и не боится, также как и циклов замораживания оттаивания. Для стен домов он абсолютно непригоден из-за низких (из-за отсутствия пористости) теплоизоляционных свойств, но для укладки покрытий идеален.

Фактически все дороги начиная с середины XIX века были брусчатками. Кстати смотря исторические фильмы легко заметить множество анахронизмов связанных именно с тем, в какое время она использовалась. Например, в довольно неплохой картине «Гладиатор» от Ридли Скота герои времен Римской империи часто разгуливают по улицам, мощеными именно керамическими брусками которые появились на почти два тысячелетия позже.

Но прогресс не стоял на месте, парк техники и дорожная техника совершенствовались. К началу следующего столетия была вытеснена асфальтобетонным  или просто бетонным покрытием. Причина:

  • Это более дешевый материал.
  • Можно уложить только вручную, а звено из асфальтоукладчика и его оператора, катка (тоже с водителем) и вспомогательных рабочих может за час покрыть этими материалами площадь такую же, как бригада в том же количестве мастеров за несколько дней, работу по укладке еханизировать невозможно.

Поэтому как материал для дорожного покрытия она была вытеснена полностью. На тротуарах еще использовались штучные изделия, но это плитка сравнительно больших размеров для ускорения работ.

Возвращение

 В конце прошлого века этот материал вернулся. Из-за чего? Расскажем подробнее:

  • Была разработана технология сравнительно дешевых плиток (точнее брусков) из традиционного на сегодня бетона.
  • Не боится высоких температур. Если в жаркую погоду асфальт размягчается (особенно это чувствуют женщины, которые обули туфли на «шпильках») то бетон, природный камень или полимер сохраняет свои свойства.
  • При правильной укладке данное покрытие самодреннируется. Лишняя вода уходит в подстилающие слои через щели между отдельными элементами. На асфальте или сплошном бетоне, в тех же условиях (и особенно при несоблюдении уклонов) могут образовываться лужи.
  • Массовое строительство дорог и тротуаров практически не распространено, в основном этом только реконструкция. Поэтому проблема стоимости укладки одного квадратного метра не стоит остро.
  • По декоративным свойствам она превосходит все другие материалы.
  • Сегодня часто приходится реконструировать  подземные коммуникации или делать их ремонт. Покрытие из штучных материалов легко разобрать, а потом уложить по-новому практически без дополнительных затрат (не считая оплаты рабочим),

Где купить

Если Вы живете в Южно-Уральском регионе и у Вас встала проблема с материалами для тротуаров площадей и площадок, выберите брусчатку бетонную, а как поставщика нашу компанию — ООО «Андор».

  • Мы работаем в регионе и поэтому наша продукция самая дешевая из-за небольших транспортных затрат.
  • Мы предлагаем материалы собственного производства, в цене исключена комиссия посредников, поэтому не нужно переплачивать.
  • У нас есть возможность быстро исполнять заявки любых размеров, от небольших партий до обеспечения крупный строек.
  • У нас гибкая система оплаты. Обратитесь к нам, и мы сможем предоставить рассрочку, отложенные платежи, бонусы и скидки. Мы всегда стараемся помочь нашим партнерам (заказчики не клиенты, а партнеры).
  • У нас любой товар, только качественный и с обязательным гарантийным сроком.

Если нужно данное покрытие, звоните и приезжайте. У нас самые выгодные предложения.

Яндекс.Метрика
Cделать быстрый заказ
Close